Балансировка

Шиномонтажные центры СервисШин готовы предоставить Вам услуги на самом высоком уровне качества

Балансировка грузовых колес:    «за» и «против»

А стоит ли? Стоит ли делать балансировку колес грузового автомобиля? Естественная реакция нашего человека на такой вопрос резко отрицательная: «Конечно нет! При наших-то дорогах...»

Доля горькой правды в этом ответе есть — многие сразу представляют грохочущий ЗИЛ, прыгаю­щий на ухабах, латаные-перелатаные от бедности шины, кувалду и монтировку механика в авто­хозяйстве или гараже... Это - подсознательный штамп уходящего времени.

бал груз

Но на смену ему приходят другие представле­ния - автомагистраль с летящими по ней комфор­табельными автобусами и грузовыми фургонами, шиномонтажная мастерская, оснащенная совре­менным оборудованием.

«Ну и что, - возразит скептик - при массе грузо­вика с десяток тонн, даже малейшая неровность создаст усилия на подвеске значительно большие, чем усилия от дисбаланса!»

Вот теперь давайте считать.

Во-первых, эти десять тонн распределяются на 6-8 колес. Итого, имеем на одно колесо 1-2 тонны статической нагрузки. 

Во-вторых, особенность сил дисбаланса в том, что они действуют всегда в одну и ту же точку колеса. При дисбалансе грузового колеса в 500 г., например, что является обычным значением, при скорости 100 км/час на колесо и подвеску постоян­но действует сила около 50 кг. То есть, восемь раз в секунду одной и той же точкой колесо сильней на 2-5%(!) прижимается к асфальту, и на подвеску постоянно действует разрушительная периодичес­кая сила величиной 50 кг и частотой 8 Гц. Повышенную опасность вызывает приближение этой частоты к резонансной частоте подвески в целом или какой либо ее части.

При этом свой дисбаланс имеет каждое колесо, и силы дисбаланса действуют у каждого колеса в своем месте, но с одинаковой частотой - частотой их вращения: общую картину трудно даже себе представить.

Еще раз подчеркнем разницу: неровности дороги действуют случайно, равномерно распределяясь по колесу, вызывают равномерный износ шины, а силы дисбаланса действуют на одну точку колеса, вызывая специфичный «точечный» износ.

Конечно, устранение дисбаланса - не панацея от всех проблем эксплуатации колеса. Это лишь реше­ние их части. Но если принять во внимание неболь­шую стоимость услуги балансировки, которая производится попутно при ремонте или смене шины, и соотнести с ценой новой, то станет очевидна целесообразность этой операции.

Мы вообще можем не рассуждать, так как далеко не первые делаем этот выбор - в развитых странах этот вопрос давно решен однозначно и подтверж­ден практикой. В некоторых странах требования на дисбаланс колес даже отражены в условиях прохождения техосмотра.